Анализ качества продукции — страницы 34-36

Глава 1               Пути совершенствования качества и конкурентоспособности предприятия

1.1        Резервы для улучшения качества и конкурентоспособности предприятия

Наблюдающиеся в стране и регионе постепенное усиление конкуренции на строительном рынке, изменение спроса и предложения на рынке недвижимости обуславливают необходимость формирования в структуре управления системы управления конкурентоспособностью предприятия, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков.  Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка жилой недвижимости и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности строительных предприятий.

Также особо следует подчеркнуть проблемы, связанные с финансированием деятельности предприятия в связи с наступающими в республике последствиями финансового кризиса. Постоянный рост спроса на строительном рынке Республики Башкортостан, следовавший за ростом доходов граждан не стимулировал предприятие на поиск наиболее эффективных способов деятельности, так как всем предприятиям хватало места на рынке.

Наибольшее влияние на формирование конкурентных преимуществ предприятий строительной отрасли в условиях нестабильности рыночной среды, как показало проведенное исследование, оказывают следующие факторы: государственные исполнители и законодательные органы, поставщики, потребители продукции и услуг, состояние экономики, конкуренты, социокультурные и политические факторы. Вместе с тем необходимо отметить важность организации технологического процесса строительства, факторы, определяющие состав и содержание технологических процессов и операций. Степень воздействия отдельных факторов внешней среды, в которой функционируют предприятия строительной отрасли, зависит от размера предприятий, территориального расположения, сегмента рынка, выбранных целей развития. Наибольшее влияние факторов внешней среды испытывают крупные предприятия строительной отрасли, к которым относится и исследуемое ООО «Стройсила».

С целью повышения конкурентоспособности продукции и строительных предприятий, поддержания доходности производства важно осуществлять регулирование рынка строительных материалом. Как показывают проведенные маркетинговые исследования, большие резервы в этом вопросе заложены в развитии покупательского спроса и формировании положительного имиджа строительных предприятий.

Понятие «имидж» (в пер. с англ. «образ» фирмы, товара, продукта, который сформировался на рынке товаров и услуг), в деловом обиходе прочно утвердилось как фактор, способствующий  росту эффективности предпринимательской деятельности. Он помогает развить и закрепить желаемые потребительские привычки и предпочтения, способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием строительного предприятия и представлением о качественной и экологически безопасной производимой продукции.

Собственно говоря, именно репутация строительных предприятий во многом формируют имидж отрасли – чем выше репутация строительных предприятий в областях, тем лучшее представление о строительстве области, страны в целом, тем лучше сбыт продукции.

При формировании имиджа строительного предприятия и ее оценки необходим комплексный, интегральный подход с учетом имиджевых составляющих как к строительному предприятию, так и его продукции в целом. Направлению данному исследованию  предшествует оценка качества продукции, произведенной строительными предприятиями. В этой связи в течение  февраля-марта 2011 года в г. Москве и в ряде районов Московской, Рязанской, Тульской области были проведены маркетинговые исследования с опросом покупателей по специально разработанной программе. Результаты исследования покупательского спроса кирпича представлены таблицами 3.1 и 3.2.

Из данных таблицы 3.1 видно, что наиболее проблематичным для покупателей в системе параметров конкурентных преимуществ кирпича по-прежнему остается «цена». Сложность проблемы во многом обусловлена низким уровнем платежеспособности предприятий, а также высокой торговой надбавкой, которая в торговой сети доходит до 30-40%.

Высокий уровень параметра «Экологичность» подтверждает общемировую тенденцию к повышению спроса на качественную и экологически безопасную продукцию со стороны покупателей. Этому способствует своевременная и оперативная поставка строительной продукции в торговую сеть в соответствии с технологическим процессом на строительных предприятиях, ведущих производство на индустриальной основе.

Параметр «Устойчивость к влаге» все еще существенно различается в разрезе строительных предприятий, что вызвано объективными и субъективными причинами, и в первую очередь, состоянием материально- технической оснащенности производства. Поэтому решение этой проблемы осуществляется как собственными силами, так и с привлечением федеральных и региональных органов управления.

Оставить комментарий