Анализ качества продукции — страницы 37-39

Таблица 3.1 — Оценка качества кирпича по параметрам конкурентных преимуществ  (опрос 958 покупателей, февраль-март 2011 г .)

 

Параметры

конкурентных преимуществ

 

 

Строительные предприятия Сумма, балл В среднем, балл Ранг Общий резерв качества
Голицынский Ревдинский Лосиноостровский  

Новомосковский

Каширский Тульский Гжельский — Концерн МонАрх Михневская керамика Строитель Железногорский Белостолбовский Товарковская керамика — Товкер
балл %
1. Устойчивость к влаге 3,2 4,9 3,9 4,1 4,8 4,8 4,9 3,8 4,8 4,9 3,9 3,8 51,8 4,32 4 8,2 13,7  
2. Размер 3,9 4,9 4,7 4,8 4,8 4,9 4,9 4,7 4,6 4,8 4,7 3,9 55,6 4,43 5 4,4 7,3  
3. Прочность 3,1 4,1 3,9 4,9 4,7 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 3,9 4,7 53,3 4,44 7 6,7 11,2  
4. Экологичность 4,1 4,9 4,7 4,8 4,8 4,9 4,9 4,8 4,8 4,9 4,8 4,8 57,2 4,77 2 2,2 3,7  
5. Уровень цены 4,5 4,6 4,1 4,1 4,2 4,3 4,8 3,9 4,7 4,2 4,5 4,6 52,5 4,38 1 7,5 12,5  
6. Оптимум внешнего вида кладки 3,1 4,7 3,9 4,1 4,2 4,1 4,2 3,9 3,9 4,1 4,1 3,9 48,2 4,02 3 11,8 19,7  
7. Удобство упаковки 3,1 4,8 3,7 3,8 3,9 4,1 4,1 3,8 3,7 3,9 3,8 3,7 46,4 3,87 6 13,6 22,7  
  Сумма баллов 25,0 32,9 28,9 30,6 31,4 31,9 32,6 29,7 31,3 31,6 29,7 29,4 365,0 4,34 54,4 14,9  

 

 

Таблица 3.2 — Оценка качества кирпича Стройсила по параметрам конкурентных преимуществ с ближайшим конкурентом

Параметры конкурентных преимуществ

 

 

Строительные предприятия
Воскресенский Стройсила-ЛПК
Оценка, балл Резерв качества, балл % Оценка, балл Резерв качества, балл %
1. Устойчивость к влаге обработки 4,9 0,1 2,0 4,1 0,9 18,0
2. Размер 4,7 0,3 6,0 4,1 0,9 18,0
3. Цвет 4,9 0,1 2,0 3,9 1,1 22,0
4. Звукоизоляция 4,8 0,2 4,0

 

3,8 1,2 24,0
5. Теплозащитные свойства 4,5 0,1 2,0 3,7 1,3 26,0
6. Экологичность 5,0 4,9 0,1 2,0
7. Уровень цены 4,8 0,2 4,0 4,7 0,3 6,0
8. Оптимум внешнего вида кладки 4,9 0,1 2,0 4,1 0,9 18,0
9. Удобство упаковки 4,9 0,1 2,0 3,9 1,1 22,0
  Сумма баллов 43,8 1,2 2,7 38 6,8 15,1

 

Параметр «Прочность» во многом зависит от уровня организации производства, нуждается в своем развитии и совершенствовании, а для ряда строительных предприятий, в особенности.

Проблема фасовки в нынешних условиях особенно остро выдвигается на ведущий план. В этой связи современному покупателю необходимо предложить максимальный набор форматов тары с целью совершения ими покупки – этот фактор часто является определяющим в маркетинге строительных продуктов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, применение современных типов упаковки способствует повышению сохранности продукции при транспортировке.

Как свидетельствуют данные таблицы 3.2 резервы улучшения качества компании Стройсила существенны. Так, оценка 4,1 — 4,7 по параметру «размер» подчеркивает имеющие место определенные недостатки в технологии производства.

Рис. 3.1. Параметры конкурентных преимуществ кирпича компаницй  Стройсила-ЛПК  и завода Воскресенский

Кроме того, анализ рис. 3.1 показывает, что существенные улучшения требуются практически по всем параметрам кроме цены и экологичности.

 

Оставить комментарий