Заключение

Развитие конкуренции определяет новые требования к участникам рыночных отношений, в связи с этим предприятиям необходимо научиться учитывать и умело управлять факторами внутренней и внешней рыночной среды, конкурентными преимуществами, ресурсами и факторами производства, составляющими и обеспечивающими конкурентоспособность предприятия на рынке.

Конкурентоспособность является неотъемлемым свойством предприятия, функционирующего в условиях конкуренции и неопределенности динамичной рыночной среды, которое во многом определяет конкурентные преимущества.

Под конкурентными преимуществами предприятия понимают взаимосвязанную совокупность факторов и условий внешней и внутренней среды, рациональное использование которых обеспечивает предприятию возможность производства конкурентоспособной продукции, работ и услуг и формирует предпосылки для его долгосрочного развития и наращивания конкурентоспособности.

В курсовой работе было рассмотрено понятие качества продукции с точки зрения разных авторов и методы анализа качества.

Исследования авторов показали, что в условиях рыночной экономики качество товаров и услуг является основным критерием в создании и развитии конкурентной среды на рынке. Реформирование экономики в целом и строительного сектора в частности вызывает необходимость создания новой системы поддержания качества товаров и услуг и конкурентоспособности строительно-монтажных организаций. В отличие от ранее существовавшей системы управления качеством главными ее субъектами становятся производители и потребители, а не государственные органы.

Систему управления качеством в современных условиях формируют международные стандарты ИСО. Исходя из требований стандартов, базовыми принципами эффективного управления строительно-монтажных организаций — поставщиков могут быть положены в основу управления качеством в этой сфере являются: ориентация на потребителя строительно-монтажных работ; лидерство руководителя; вовлечение персонала; принцип системности в управлении; процессный подход; постоянные нововведения; управление на основе фактов; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Исследование показало, что процессный подход в управлении является центральным звеном стандартов ИСО 9000 и расширяет возможности организаций в развитии их бизнеса. В рамках процессного подхода любая организация рассматривается как система, которая представляет собой взаимосвязанное множество процессов, конечными целями которых являются выпуск продукции или услуги.

Рассмотрение процессов с точки зрения качества выявило, что ценность процесса определяется его значимостью и необходимостью для обеспечения конкурентоспособности конечной продукции и услуг и получения дохода от их реализации. Концепция процессного подхода может быть охарактеризована как концентрация усилий менеджмента организации на бизнес-процессах, которые обеспечивают создание потребительской ценности продукции.

Рассмотрение процессов организации с позиций конкурентоспособности на основе формализации показателей финансовой отчетности выявило существенное улучшение конкурентоспособности на протяжении анализируемого периода 2010-2011 гг.

В разрезе оценочных составляющих конец 2011 г. охарактеризовался наиболее высоким организационно-экономическим уровнем, который был наивысшим за период.

На конец 2011 года общая балансовая стоимость имущества компании ООО «Стройсила» составляет 215 939 тыс. руб. За  период 2010-2011 гг. величина суммарных активов баланса увеличилась на 102 826 тыс. руб. (90,9%).

За последний  период 2011 г. объем реализации составил 483 130 тыс. руб. За  период 2010-2011 гг. выручка компании увеличилась на 240 980 тыс. руб. (99,5%). Доля себестоимости в общем объеме выручки на конец 2011 года составляет 59,3%, что соответствует  286 501 тыс. руб. в абсолютном выражении. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 132 761 тыс. руб. (86,4%).

Превышение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости свидетельствует об эффективной операционной деятельности.

В 2011 г. объем чистой прибыли компании составил 46 655 тыс. руб., что составляет 9,7% в общем объеме выручки.

За 2011 год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удель­ного веса продукции высшей категории качества и вывозимой продукции.

Как видно из проведенного анализа, в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по кирпичу выше плановой на 0,070 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 1246,83 тыс. руб., а сумма выручки — на 1493,0 тыс. руб.

Маркетинговые исследования показывают отставание показателей качества продукции предприятия от главного конкурента, в связи с чем нужно предпринять усилия по повышению качества продукции.

Идея проекта заключается в том, чтобы ввести новую систему оплаты труда в административном аппарате организации. Главной его задачей будет контроль над системой затрат при одновременном контроле качества оказываемых организацией услуг.

Достигаться это будет привязкой переменной части заработной платы сотрудников нового отдела к показателям эффективности организации.

Данная экономико-математическая модель может быть использована строительными организациями с целью разработки и осуществления стратегических планов повышения конкурентоспособности.

 

 

 


Список литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
  2. Федеральный закон от 26.07.2009 N 135-ФЗ (ред. от 08.11.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2009, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
  4. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 470-ст «Об утверждении национального стандарта» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.referent.ru/1/142397, свободный. — (Дата обращения — 28.03.2012)
  5. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК «Изд-во стандартов», 2001.
  6. ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) (ред. от 16.01.1985) -М.: Издательство стандартов, 1981.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Деминг У.Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994.
  2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник. Издание 2-е перераб. и дополн.- М., 2003.
  3. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  4. Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. М., 1981.
  5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции, -М., Экономика. 1986.
  6. Дынкин А.А., Куренков Ю.В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. — М., 2003.
  7. Яременко Ю.В. Причины и последствия экономического кризиса // Проблемы прогнозирования. 2007
  8. Шестопал Ю.Т., Шестопал Н.Ю. Формирование прибыли в условиях ресурсосбережения // Сб мат. Всероссийской научно-практич. конференции «Энергосбережение в промышленно- хозяйственном комплексе».-Пенза, 2008.
  9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  10. Белоусов В.В. Пыткин А.Н. Особенности управления конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях конкурентной борьбы. – Пермь: Изд-во ООО «Полиграф Сити», 2010.
  11. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 1995.
  12. Дынкин А.А., Куренков Ю.В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. — М., 2003.
  13. Евтушенко Е. Финансовый кризис отразился на экономике // Архитектура, строительство, дизайн, №1, 2012.
  14. Завьялова 3.М. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  15. Конкурентоспособность и реинжиниринг в антикризисном управлении. Монография / Под ред. Дорофеева В.Д. – Пенза: Изд-во «ПИЭРАУ», 2002.
  16. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. М.: Налоговый вестник, 2011.
  17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  18. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2010.
  19. Ф. фон Хайек Право, законодательство и свобода. М.: ИРИСЭН, 2009.
  20. Хорев А.И. Компонентный анализ тенденций развития производства: Научное издание / А.И. Хорев, А.Н. Полозова, А.М. Помельникова, Н.В. Фролова. — М.: АгроНИИТЭИПП, 2002.
  21. Шестопал Ю.Т., Шестопал Н.Ю. Формирование прибыли в условиях ресурсосбережения // Сб мат. Всероссийской научно-практич. конференции «Энергосбережение в промышленно- хозяйственном комплексе».-Пенза, 2011.

Периодические издания

  1. Владимирова П.М. Конкуренция в российском законодательстве: историко-правовой аспект // История государства и права, 2010, N 17.
  2. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 1998. — N 3.
  3. Гиляровская Л.Т., Спицын А.А. Анализ и оценка комплексных результатов операционной деятельности // Современный бухучет, 2005, N 3.
  4. Миргородская Е.О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. — 2005. — N 4/5.
  5. Фролова Н.В. Рыночная оценка уровня конкурентоспособности промышленной организации на основе многофакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2011, N 20.
  6. Яременко Ю.В. Причины и последствия экономического кризиса // Проблемы прогнозирования. 2010, №4.

Электронные издания

  1. Система управления конкурентоспособностью…// http://yurii.ru/ref6/referat51530.php
  2. Современные подходы к определению содержания категории «качество» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY10/modern_quality.htm, свободный. — (Дата обращения — 28.03.2012)
  3. Филипп Кросби — ярый проповедник бездефектности и качества без слез и потерь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=51398, свободный. — (Дата обращения — 28.03.2012).

 

 

Анализ качества продукции — страницы 45-51

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *