Ресторан  «Крокус» работает с 1 декабря 2003 г.  ООО «Крокус» является предприятием сферы общественного питания.  Миссия ООО «Крокус» официально не определена. Исходя из видов деятельности предприятия и цели его создания, миссию ООО «Крокус» можно сформулировать как квалифицированную организацию общественного питания.  Основным видом деятельности ООО «Крокус»  является организация общественного питания. Доля выручки предприятия от основной хозяйственной деятельности в общей сумме полученных доходов 100%.

Безымянный3

Рис. 1. Структура управления ООО «Крокус»

 

Как видно из рис. 1 структура ресторана  «Крокус» построена по линейно-функциональному принципу. Главными недостатками такой структуры является отсутствие возможности стратегического планирования в связи с затруднением движением информации по горизонтали. Кроме того недостатками такой структуры являются:  отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонталь­ном уровне между производствен­ными отделениями; недостаточно четкая ответствен­ность, так как сотрудник, готовя­щий решения, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система свя­зей по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Главные контрольно-распорядительные функции принадлежат директору предприятия. Он выступает от имени предприятия, подписывает договора и другие распорядительные документы, осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, проводит работу по организации и поддержания хозяйственных связей с коммунальными службами.

Бухгалтер отвечает за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

Коммерческий директор руководит организацией коммерческой работы на предприятии. Он осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением реализации продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим, осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью.

Технический директор  в ресторане «Крокус» осуществляет следующие функции:

  • направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
  • составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации;
  • на основе изучения спроса потребителей составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий;
  • осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;
  • осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на работу;
  • проводит бракераж готовой пищи;
  • организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности;
  • контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;
  • проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам;
  • контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
  • вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
  • проводит работу по повышению квалификации работников.

В функциональные обязанности шеф-повара входит практическое управление работой кухни, составление меню и проработка блюд; подбор, обучение и организация работы персонала и т.д. Повар осуществляет приготовление блюд согласно стандартам и осуществляет контроль качества на каждой стадии приготовления пищи.

Менеджеры  зала осуществляют общее руководство работниками смены ресторана, хозяйственной и производственной деятельностью ресторана, управление товарными запасами.

Проведем  SWOT-анализ деятельности ресторана.

Таблица 1

SWOT-анализ деятельности ресторана Крокус

Сильные стороны Слабые стороны
прозрачная структура бизнеса;

клиенты – средний класс, который в России имеет тенденцию к росту;

автоматизированное производство и

довольно высокие цены;

нехватка рабочего персонала, из-за чего возникает невысокий уровень обслуживания,

малая вместительность и площадь для приема посетителей в ресторане

нет эффективной  системы контроля качества;

Возможности Риски
Высокий запас финансовой устойчивости позволяет расширить рыночный сегмент в условиях кризиса за счет увеличения объем продаж;

при регулярной маркетинговой поддержке компания может занять лидирующие позиции на региональном рынке услуг среди ресторанов ввиду ограниченного предложения продукции, для среднего класса;

расширение сфер деятельности снизит риски, связанные с формированием выручки за счет одного источника.

изменения в структуре спроса на более дорогую продукцию в связи с возможным расширением кризиса;

снижение потребления продукции и услуг на фоне снижения денежных доходов населения.

К числу выявленных  факторов, повышающих конкурентную позицию ресторана «Крокус» следует отнести:

  • диверсифицированный бизнес (помимо ресторана, компания развивает собственное производство закусок и полуфабрикатов; производство и реализацию гастрономии; оказание складских услуг);
  • продолжительная (более 10 лет) работа на рынке.

К числу слабых сторон компании можно отнести:

  • неуверенная маркетинговая политика и несистемный подход к капитализации бренда;
  • высокая степень износа оборудования и технологическая отсталость;
  • не развитые технологические решения в области дизайна помещений;
  • низкая доля продукции собственного изготовления в ассортименте;
  • отсутствие эффективного системы контроля качества сервиса.

 

Краткая характеристика организации — из реферата Моделирование и оптимизация бизнес-процесса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *