3 Формирование выборки для исследования, проведение тестирования, обработка результатов

 

В процессе практики  была исследована совокупность детей-инвалидов Климовского района Московской области. На 01.01.2012 г. на учете в Комитете социальной защиты населения состоят как нуждающиеся  в том или ином виде социальной поддержки  1236  семьи,  в том числе 526  семей с детьми-инвалидами.

 

Основными  заболеваниями,  послужившими причинами инвалидности являются:

Рис. 1. Причины заболеваний детей инвалидов.

Поскольку методы исследования формировались исходя из применения к детям с относительно здоровой психикой, то для тестирования была сформирована выборка из 28 детей, страдающих в основном нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями слуха и другими внутренними болезнями.

Разработанные анкеты были напечатаны. Тестирование проводилось небольшими группами по 5-7 человек. Результаты тестирования были перенесены в специально разработанную для этого программу на базе Excel.

 

 

 

 

.

 

Заключение

В процессе практики я ознакомился с понятием самооценки и ее особенностью у подростков. Была выявлена особенность самооценки детей-инвалидов. В условиях, когда самооценка подростка не находит опоры в социуме, все время блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей в уважении, он находится в состоянии личностного дискомфорта. Чтобы реализовать потребность в уважении в своем социальном пространстве, подросток может переходить в группы, где оценка окружающими его личности была бы адекватной его самооценке, и он ощущал бы удовлетворение от принадлежности к группе. Если же подросток занимает в этой группе низкий статус, все равно продолжается удовлетворение потребности во внешнем подтверждении за счет подростков, не входящих в эту группу. Пусковой механизм к асоциальному поведению характеризуется следующим: самооценка, как важная составляющая самосознания и Я концепции, у подростков с отклоняющимся поведением находится в противоречии с оценкой социума, не соответствует внешней оценке (родителей, учителей, класса).

Детально на практике изучил теоретические подходы к изучению личных особенностей детей инвалидов, а также подробно ознакомился с особенностями течения подростковых кризисов. Наблюдал процесс коррекционной работы в общеобразовательных школах района.

Участвовал в исследовании семейной обстановки жизни детей инвалидов, их взаимоотношений с родителями. Научился составлению анкет для опросов, заполнению опросных таблиц, подсчету количественных результатов проведенного тестирования и выявления качественных характеристик совокупности.

В процессе практики я ознакомился с практикой социальной поддержки детей инвалидов в районе и особенностей оказания им психологической помощи.

Детально на практике изучил особенности процесса тестирования подростков в целом и подростков инвалидов – в частности.

Формирование методик выявления самооценки на основании изучения психологической литературы — страница 9-10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *