Формирование методик выявления самооценки на основании изучения психологической литературы — страница 11-12

Участвовал в работе школьных психологов при формировании коррекционных программ и в процессе их применения на практике в психокоррекционной работе в школе. В частности было проведено анкетирование учащихся 7 класса и их родителей. Целью анкетирования учащихся было выявление проблем в обучении и адаптации в школе. Анкетирование   родителей проведено для определения комфортности детей в школе, выявлению пожеланий и проблем в ходе учебного процесса.  Педагоги были ознакомлены с результатами анкетирования, проводилась индивидуальная работа с учениками 7 класса и родителями.

Итог этой работы: была выявлена психологическая характеристика личности ученика, составление карт учащихся, позволяющих наметить и осуществить учебный маршрут, коррекционные психологические мероприятия, рекомендации.

В процессе практики я участвовал в проведении индивидуальных занятий с учениками школ, имеющими трудности в обучении или  адаптации к школе, в том числе и с детьми-инвалидами, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти.

Участвовал в занятиях с учащимися-инвалидами, обучаюшимися в школе по индивидуальной программе.

Участвовал в консультативной деятельности школьных психологов, которая включала в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Проводились индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.

В процессе практики велась работа

  • С родителями детей-инвалидов: индивидуальное консультирование, семейное консультирование. Целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми-инвалидами и родителями. Всего проведено 9 консультаций.
  • Педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися-инвалидами и их родителями.
  • С учащимися-инвалидами: целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 8 консультативных бесед.

 

Оставить комментарий