Аналитическая функция маркетинга предприятия состоит в исследовании и анализе рынков в соответствии с его целями и возможностями. Это означает необходимость проранжировать рынки, т.е. определить наиболее приоритетные из них в зависимости от условий реализации продукции, которыми располагает предприятие, выявить предпочтения потребителей относительно издания, цены, сбыта, коммуникаций.

Производственная функция маркетинга предприяти заключается в организации производства новых товаров, материально-технического снабжения, в управлении конкурентоспособностью и качеством готовой продукции.

Четко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособной (для выбранного сегмента рынка) продукции в требуемых рынком количествах с соблюдением оптимального графика отгрузок. Особое внимание обращается на организацию производства товаров рыночной новизны, которые либо открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать норму и массу прибыли, превышающие среднеотраслевой уровень.

Сбытовая функция маркетинга (функция продаж) состоит в организации системы товародвижения, проведении целенаправленной товарной и ценовой политики, организации сервиса.

Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.

Стимулирующая функция маркетинга связана с формированием спроса и стимулированием сбыта; выбором видов рекламы, темы и девиза рекламной кампании, средств рекламы; созданием образа предприятия; планированием личной продажи, выбором наиболее эффективного продвижения товара.

Стимулирующий комплекс маркетинговых мероприятий занимает особое место в производственно-сбытовой деятельности предприятия, поскольку он представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария воздействия на рынок, на формирование благоприятных для хозяйственной деятельности предприятия условий.

Функция управления и контроля состоит в установлении максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей: информационном обеспечении управления; контроле с помощью ситуационного анализа. Главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования и контроля.

Контрольная функция маркетинга заключается в глубокой аналитической работе, в результате которой предприятие отказывается от неэффективных методов управления и изыскивает новые способы и инструменты воздействия на рынок сбыта продукции.

Условно все мероприятия по маркетингу продукции можно разделить на два типа. Активный маркетинг позволяет привлекать внимание новых клиентов, пассивный маркетинг способствует удержанию и расширению связей с уже имеющимися клиентами. Следовательно, основная задача маркетинга предприятия — удержать существующих клиентов и обратить на себя внимание потенциальных клиентов.

Конечно, лучший маркетинг — высококачественный товар, который действительно является одной из основных гарантий повторного обращения. Но этого бывает недостаточно, поэтому предприятию нужно периодически «напоминать» клиенту о своем существовании, информировать о новых изделиях. В целом создание профессиональной репутации или имиджа является ядром производственного маркетинга или маркетинга услуг.

Недооценка роли маркетинга в успешности бизнеса может повлечь за собой серьезные проблемы. Основная проблема заключается в том, что один или несколько ведущих клиентов может перейти в другую компанию, уведя с собой других клиентов (не секрет, что такая практика весьма распространена в бизнесе). Это будет сильным ударом по положению организации, причем наиболее опасна такая ситуация для небольших фирм, поскольку вообще может привести их к краху.

 

 

Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО Ключевской Элеватор — страницы 16-19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *