1.1        Организационная структура ОАО «Ключевской элеватор»

Высшим органом управления ОАО «Ключевской элеватор» является Общее собрание акционеров.

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «Ключевской элеватор»

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом и Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором, который подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров. ОАО «Ключевской элеватор» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 2.1).

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.

Структура ОАО «Ключевской элеватор» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

  1. Четкое разделение труда.
  2. Иерархичность уровней управления.
  3. Наличие стройной системы правил и стандартов.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

Маркетинговые функции ОАО «Ключевской элеватор» сосредоточены в службе сбыта. Как видно из названия, термин маркетинг не является определяющим. Служба находится в ведении первого зам. директора. Служба состоит из трех отделов с соответствующими функциональными единицами в каждом из них (рис. 11): отдел логистики (2 сотр.), клиентский отдел  (4 сотр.), Отдел маркетинга (2 сотр.).

Распределение функций маркетинга по отделам ОАО «Ключевской элеватор»в настоящее время осуществляется следующим образом (табл. 2.2). Анализ деятельности службы развития издательства показал, что вопросы оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий практически не решаются. Сложилось мнение, что эффективность маркетинговых мероприятий можно оценить приростом объема продаж, чего не всегда можно добиться.

В результате проведенного исследования маркетинговой деятельности ОАО «Ключевской элеватор» было установлено, что основные причины неэффективной работы службы маркетинга связаны с проблемами  неопределенности ее функций, отсутствием маркетинговой информационной системы, низкой подготовкой маркетологов, недоукомплектованности штата, непониманием руководителями издательства  целей и задач маркетинга. В настоящее время из всего комплекса маркетинга на предприятии задействованы реклама и PR.

Проведенный анализ деятельности службы маркетинга  ОАО «Ключевской элеватор» позволил выявить ряд проблем, оказывающих влияние на его деятельность, решение которых должно обеспечить повышение экономической эффективности функционирования компании в период макроэкономического кризиса.

Следует подчеркнуть отсутствие интегрированной службы маркетинга на предприятии, так как под руководством директора по развитию фактически PR отдел, который выполняет функции PR, рекламы и совершенно не приспособлен для анализа рыночных тенденций. Отдел маркетинга назван слишком громко в сравнении с его численностью два человека.

Таблица 2.2

Распределение функций маркетинга по отделам издательства

Функции Отделы
Марке-тинга Клиен-тский Сбыта Логи-стики Планово-эконо-мический Финан-совый
Организация розничной торговли     Х      
Организация оптовой торговли     Х      
Поставки по заказам       Х    
Наружная реклама   Х        
Радио-телереклама   Х        
Участие в выставках Х Х        
Прогноз продаж по основным продуктам Х       Х Х
Определение базовых цен по продуктам     Х   Х Х
Определение политики наценок         Х Х
Расчет бюджета продаж         Х Х

 

Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО Ключевской Элеватор — страницы 24-27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *