Выполнение второго соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает ускорение оборачиваемости активов (Оа):

Опережающие темпы увеличения чистой прибыли по сравнению с увеличением активов (ТРчп > ТРа) означают повышение чистой рентабельности активов (ЧРа):

Выполнение последнего неравенства (увеличение средней величины активов в динамике) означает расширение имущественного потенциала. Однако его исполнение необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов.[1]

Для ООО «Зоолайн» формула «золотого правила экономики» за анализируемый период выглядит следующим образом:

-107,39%>-27,19%>-6,47%>0%

Таким образом, в компании ООО «Зоолайн «золотое правило экономики»  не выполняется, что  отрицательно характеризует структуры прибыли на предприятии.

Проведем факторный анализ прибыли ООО «Зоолайн». Весь ассортимент продукции реализуемой предприятием поделим на три категории товаров: корма для животных, ветеринарные препараты и различные аксессуары для животных и прочий товар. Планирование прибыли сегментов предусматривает выбор из набора альтернативных вариантов использования ресурсов одного, обеспечивающего целевые показатели по прибыли. Для того чтобы разработать планы по прибыли для отдельных сегментов, необходимо измерить прибыль каждого из сегментов и исследовать изменение общей прибыли, соответствующее множеству всех допустимых комбинаций и альтернатив.

Динамика прибыли от продаж зависит от динамики выручки и себестоимости. В таблице 3 приведена динамика выручки и себестоимости за 2010-2011 годы.

Таблица 3 — Динамика выручки и себестоимости за 2010-2011 годы

  2010 год 2011 год
  Выручка Себестоимость Уп. и Комм. расходы Выручка Себестоимость Уп. и Комм. расходы
Корма для животных 16359 9528 2250 9311 4023 3286
Ветеринарные препараты 351 260 139 495 336 253
Аксессуары 6049 4023 3172 6765 4526 3088
Итого 22759 13811 5561 16571 8885 6627

 

Из анализа данных в таблицы 3 видно, что реализация:

  • кормов для животных в 2011 году уменьшилась на 7054 тыс. руб.
  • ветеринарных препаратов увеличилась на 144 тыс. руб.
  • аксессуаров увеличилась на 714 тыс. руб.

Динамика себестоимости характеризуется следующими тенденциями:

  • себестоимость кормов уменьшилась на 4540 тыс. руб.
  • себестоимость ветеринарных препаратов увеличилась на 76 тыс. руб.
  • себестоимость аксессуаров увеличилась 503 тыс. руб.

Преобладает стремление приобрести товары у разных предприятия по более низким ценам, что сильно отражается на транспортных издержках.

Динамика прибыли от продаж  представлена на рисунке 8.

Как следует из рисунка прибыль от продажи кормов уменьшилась на 2585 тыс. руб.

[1] Финансы /под ред. А.М. Ковалевой — М.: Финансы и статистика, 2003. — С.137

Планирование и анализ прибыли ее распределение (на примере ООО Зоолайн) — страница 31-32
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *