Планирование и анализ прибыли ее распределение (на примере ООО Зоолайн) — страница 35-36

Таблица 4 — Анализ влияния фактического изменения объема выпуска, структурных сдвигов и цены на выполнение программы реализации

Вид продукции Цена, руб. Объем реализации, тыс. шт. Удельный вес продукции, % Реализованная продукция, тыс. руб.
2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 Факт при баз. стр-ре и цене Факт при факт.стр-ре и базовой цене 2011
Корма для животных 7124 6925 2,296 1,34 49,3% 32,7% 16 359 14 433 9 579 9 311
Ветеринарные препараты 510 571 0,688 0,87 14,8% 21,1% 351 310 442 495
Аксессуары 3610 3560 1,676 1,90 36,0% 46,2% 6 049 5 337 6 860 6 765
Итого 4,660 4,11 100% 100% 22 759 20 079 16 881 16 571

По данным больше всего снижение объема реализации наблюдалось по главной продукции – кормам для животных.

За счет изменения структуры также снизилась реализация кормов для животных, а по остальным категориям объем реализции рос.

Сделаем анализ себестоимости реализованной продукции (результаты вычислений сведены в таблицу 5.

таблица 5 — Анализ себестоимости реализованной продукции

Наименование

Изделия

Себестоимость реализованной продукции Фактический

объем

реализованной

продукции по

базовой себестоимости

Отклонения за счет изменения структуры и объема реализации Фактическая себестоимость

фактически реализованной

Отклонения за счет изменения себестоимости
Корма для животных  6 341  7 609  1 268  8 370  761
Ветеринарные препараты  491  589  98  648  59
Аксессуары  6 374  7 649  1 275  8 414  765
Итого  13 206  15 847  2 641  17 432  1 585

 

Фактическая себестоимость была ниже 2010 года. Она выросла за счет изменения цен, но снизилась из-за изменения объема и структуры.

Главным фактором изменения себестоимости стало изменение объема продажи кормов для животных. Можно отметить, что за минувший год мероприятия по экономии положительно отразились на постоянных издержка. Но некоторые недостатки видна на примере роста переменных затрат на примере продажи кормов для животных.

 

За счет изменения величины постоянных издержек и переменных издержек в целом по предприятию себестомость снижалась.

Сделаем анализ прибыли от реализованной продукции. Исходная информация: полученные ранее данные. Полученная схема подводит промежуточный итог проделанному анализу, сводя воедино полученные выше отклонения с точки зрения их влияния на прибыль.

Отклонение по прибыли складывалось из суммы факторов

-6188-3860=2328 тыс. руб.

Рисунок 8 — Факторный анализ прибыли

На основании проведенного во второй главе исследования можно сделать следующие выводы:

В 2010-2011 годах исследуемая организация резко ухудшила показатели своей деятельности из-за воздействия мирового финансового кризиса. Резко упала выручка предприятия.

Оставить комментарий