Планирование и анализ прибыли ее распределение (на примере ООО Зоолайн) — страница 37-38

Изменения в структуре и динамике показателей прибыли в подавляющей части негативные. Такое резкое снижение стало следствием снижения темпов роста продаж зоотоваров в Тамбове. Только к конку 2011 года наметились положительные тенденции в деятельности.

Ввиду необходимости повышения конкурентоспособности продукции и услуг фирма была вынуждена снизить цены. Это отрицательно сказалось на финансовой деятельности предприятия, так как по результатам 2011 года был получен убыток от продаж. В целом за год прибыль упала на 2333 тыс. руб.

Анализ показал, что ценовой фактор играл существенную роль в убыточности деятельности фирмы, так как почти 50% фактора снижения прибыли из-за снижения реализации пришлось на ценовой фактор. Эти факторы повлияли также на общее снижение рентабельности предприятия, которая находится на невысоком уровне и имеет отрицательную тенденцию.

На предстоящие периоды следует так подходить к определению ценовой политики предприятия, чтобы существенно увеличить прибыль  предприятия, так как на зоорынке намечается подъем, разгоняется инфляция и в результате воздействия этих факторов нужно постепенно повышать цены на продукцию, чтобы получить максимальный эффект от оживления на рынке. Также в проектной части курсовой работы следует обратить внимание на повышение себестоимости за счет роста транспортных издержек.

 

 

Глава 1               Совершенствование механизма планирования и распределения прибыли в ООО «Зоолайн»

1.1        Пути увеличения прибыли ООО «Зоолайн»

Рассмотрим наиболее эффективные пути увеличения прибыли.

Прежде всего, необходимо усовершенствовать процесс планирования прибыли.

Для того чтобы усовершенствовать процесс планирования на предприятии необходимо модернизировать финансовую структуру предприятия. В финансовой структуре выделяют центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат и т.д., которые можно сгруппировать в три основные группы структурных подразделений — объекты бюджетирования: центры финансовой ответственности, центры финансового учета, центры затрат. [1]

Центры затрат образуют подразделения, которые для выполнения своих функциональных обязанностей потребляют различные ресурсы, т.е. с точки зрения предприятия данные подразделения осуществляют затраты. Они отвечают за величину произведенных в своей производственной деятельности затрат.

Центры прибыли отвечают за суммы заработанной прибыли, т.е. они контролируют как расходную, так и доходную сторону своей деятельности.

Центры инвестиций являются верхним уровнем финансовой структуры. Они имеют право управлять не только оборотным капиталом, т.е. отвечать за объем заработанной прибыли, но и управлять необоротными активами (основными средствами), в том числе осуществлять инвестиции. Например, центр инвестиций может принять решение о покупке, продаже или расширении бизнеса. В этом случае центр инвестиций контролирует окупаемость инвестиций и таким образом отвечает за рентабельность всех активов предприятия. Центром инвестиций компании ООО «Зоолайн» является директор.

[1] Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2004. – с.49-50

Оставить комментарий