Планирование и анализ прибыли ее распределение (на примере ООО Зоолайн) — страница 41-42

1.1        Планирование прибыли и ее распределении в  ООО «Зоолайн»

Разработаем несколько сценариев развития ситуации на рынке зоотоваров, в зависимости от которых будем выбирать тот или иной вариант ценообразования.

Первый сценарий традиционно называется «Оптимистичный». Согласно данному подходу рынок зоотоваров оправится от кризиса и наконец, начнет расти быстрыми темпами. Закладываем темп роста рынка 20%. Исследуемая организация также должна выдержать данные темпы прироста. Цена изделия вернется на докризисный уровень и подрастет минимум на 15%.  При этом будем считать, что себестоимость товаров вырастет чуть менее т. е. ее  прирост составит 10%.

Таблица 6 — Анализ реализации продукции при «Оптимистичном» сценарии развитии ситуации на рынке

Изделие Цена, руб. Реализованная продукция, тыс. руб.
2010 2011 2011 2011 при структуре и цене 2011 2011 при фактической структуре и цене 2011 2011
Корма для животных 6925 7964 9 518 11 422 11 422 13 135
Ветеринарные препараты 502 577 435 522 522 600
Аксессуары 3560 4094 6 918 8 302 8 302 9 547
Итого 16 871 20 245 20 245 23 282

 

Как видим, при росте цены на 15 % мы имеем существенный рост реализации. При этом ценовой фактор этого прироста будет весомым: 23 282-16 871=3037 тыс. руб. из 6411 тыс. руб. общего прироста реализации или 47%.

На основании спроектированной программы построим прогноз эффективности реализации.

Таблица 7 — Прогноз эффективности реализации продукции и услуг при «Оптимистичном» сценарии развитии ситуации на рынке

Изделие Объем реализованной продукции, р. Прибыль от реализации Рентабельность товара, % Доля реализации изделия в общем объеме реализации
2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011
Корма для животных 9518 13135 3177 4765 33,4% 36,3% 56,4% 56,4%
Ветеринарные препараты 435 600 -56 -48 -12,9% -8,0% 2,6% 2,6%
Аксессуары 6918 9547 544 1133 7,9% 11,9% 41,0% 41,0%

Как показывают расчеты, рентабельность реализации  вырастет с 50,1% до 56,9%. Это означает достижение фактически до кризисного уровня производства и цен. Беспокоит фактор недостижения безубыточности покупных изделий. Это достигается опережающими темпами роста цен, но рекомендуется пересмотреть поставщиков с целью выбора более оптимальных и более дешевых каналов поставок.

Следующий сценарий – «Наиболее вероятный». Рынок в этом прогнозе вырастет на 15%, цены поднимутся на 10%. Себестоимость вырастет на 8%.

Таблица 8 — Анализ реализации продукции при «Наиболее вероятном» сценарии развитии ситуации на рынке

Изделие Цена, руб. Реализованная продукция, тыс. руб.
2011 2011 2011 2011 при структуре и цене 2011 2011 при фактической структуре и цене 2011 2011
Корма для животных 6925 7618 9518 10946 10946 12040
Ветеринарные препараты 502 552 435 500 500 550
Аксессуары 3560 3916 6918 7956 7956 8751
Итого 16871 19401 19401 21342

 

Как видим, при росте цены на 10% мы имеем менее существенный рост реализации. При этом ценовой фактор этого прироста составит: 21342-19 401=1941 тыс. руб. из 4471 тыс. руб. общего прироста реализации.

На основании спроектированной программы построим прогноз эффективности реализации.

Таблица 9 — Прогноз эффективности реализации продукции и услуг при «Наиболее вероятном» сценарии развитии ситуации на рынке

Изделие Объем реализованной продукции, р. Прибыль от реализации Рентабельность изделия, % Доля реализации изделия в общем объеме реализации
2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011
Корма для животных 9518 11821 3177 4019 33,4% 34,0% 56,4% 56,4%
Ветеринарные препараты 435 540 -56 -64 -12,9% -11,8% 2,6% 2,6%
Аксессуары 6918 8592 544 749 7,9% 8,7% 41,0% 41,0%

 

Наконец – Пессимистичный сценарий включает рост рынка и цен на 5%, а рост себестоимости повторит динамику рынка. Как видим, при росте цены на 5 % мы не  имеем ценового фактора прироста реализации. Это показывает, что мы имеем выигрыш от цены только если темп роста цены больше темпа роста объема реализации и больше темпа роста объема себестоимости.

Оставить комментарий