Сотрудничество России с международными организациями — страница 21-22

Продолжается деловое взаимодействие с Международной финансовой корпорацией (МФК) и Многосторонним агентством по гарантированию инвестиций (МАГИ), которые ориентированы на развитие частного сектора и осуществляют свои операции без предоставления суверенных гарантий. МФК инвестировала в Россию более 770 млн. долл. США, а общая сумма кредитов под действующие проекты составила 2,286 млрд. долл. США (четвертое место среди клиентов этого финансового института). Валовая сумма обязательств МАГИ в России за тот же период составила 977,3 млн. долл. США (второе место среди стран-бенефициаров)[1].

Укреплялось стратегическое партнерство с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) – одним из крупнейших инвесторов в реальный сектор российской экономики. В прошедшем финансовом году с ЕБРР подписаны соглашения о реализации 56 проектов с общим объемом ассигнований со стороны Банка 2,4 млрд. евро (около 30% от общего объема операций ЕБРР). Средства направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности компаний, поддержание усилий Правительства России по совершенствованию инфраструктуры, развитию государственно-частного партнерства, разработке и внедрению высоких технологий, а также укреплению агропромышленного комплекса.

Заключено соглашение об открытии представительства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в Москве. Продолжено изучение условий возможного вступления России в региональные банки развития: Азиатский банк развития (АзБР), Африканский банк развития (АфБР) и Межамериканский банк развития (МАБР). В межведомственном формате ведётся работа по совершенствованию деятельности Международного инвестиционного банка (МИБ), Международного банка экономического сотрудничества (МБЭС) и Межгосударственного банка (МГБ).

Российская Федерация традиционно продолжала уделять большое внимание развитию экономико-экологического измерения деятельности ОБСЕ, превращению Экономфорума ОБСЕ в площадку дискуссий по актуальным вопросам, ориентированную на выработку практически значимых решений и рекомендаций.

В рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Россия участвовала в разработке политики в интересах обеспечения устойчивого развития и сокращения нищеты. Важной вехой в этой работе стал обзор на 57-й сессии Совета по торговле и развитию ЮНКТАД промежуточных итогов выполнения Аккрского соглашения, принятого в 2008 г. на министерской конференции ЮНКТАД-XII, в ходе которого Россия выступила за сохранение действующего мандата Организации и умеренные корректировки её деятельности по минимизации негативных последствий глобального финансового кризиса, особенно в развивающихся странах.

Россия последовательно поддерживала усилия Международной организации труда (МОТ), направленные на реализацию основополагающих прав трудящихся. Инициативы МОТ в рамках продвигаемой концепции достойного труда и мер по обеспечению занятости нашли отражение в социальной политике российского руководства. Президент Д.А.Медведев одобрил принятый на 98-й сессии Международной конференции труда «Глобальный пакт по занятости». Приверженность России планомерному внедрению передовых мировых социально-трудовых стандартов в национальную практику была подтверждена ратификацией четырех конвенций МОТ в 2010 г.

Россия усилила свои позиции в Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Россия активно способствует экономическому развитию государств Центральной Азии в процессе сотрудничества с ними в рамках Специальной программы ООН для экономик стран Центральной Азии (СПЕКА). За счет средств из российского добровольного взноса в ЕЭК и ЭСКАТО реализуется ряд проектов по оказанию технического содействия странам Центральной Азии, в частности, по развитию евроазиатских транспортных связей, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в регионе, интегрированному управлению водными ресурсами.

[1] Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2011 году. Обзор, -М., МИД России, 2012. С. 15.

Оставить комментарий