Сотрудничество России с международными организациями — страница 29-30

Международные правоохранительные организации — это объединения суверенных государств межправительственного характера, учрежденные межгосударственными договорами, созданные на основе межгосударственных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа), имеющие постоянные органы, наделенные международной правосубъектностью, и осуществляющие с соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права деятельность по обеспечению правовой защиты личности, общества, государств и мирового сообщества от международных преступлений, преступлений международного характера, а также транснациональных преступлений, посягающих на внутригосударственный правопорядок, и борьбу с такими преступлениями[1].

Международные правоохранительные организации могут быть классифицированы на:

  • международные организации, участвующие в международном сотрудничестве, связанном непосредственно с пресечением готовящихся или совершенных преступлений, в том числе и путем проведения в необходимых случаях оперативно-розыскных действий, а также с оказанием правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства, или, иными словами, международные организации по сотрудничеству между правоохранительными органами;
  • международные организации и их органы, отправляющие правосудие по делам о международных преступлениях, осуществляющие уголовное преследование и наказание лиц, виновных в их совершении, — органы международного уголовного правосудия (международной уголовной юстиции);
  • международные организации по координации сотрудничества в борьбе с преступностью, выработке стандартов в этой сфере.

К международным организациям по сотрудничеству между правоохранительными органами, в частности, относятся:

  • Международная организация уголовной полиции — Интерпол;
  • Европейская полицейская организация (ЕВРО-ПОЛ) и некоторые иные органы Европейского союза, реализующие полномочия по борьбе с преступностью (Европейская судебная сеть, Евроюст, ОЛАФ);
  • иные специализированные международные организации, учрежденные с целью участия в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью, с отдельными преступлениями либо для развития такого сотрудничества в его отдельных организационно-правовых формах (например, международная организация подразделений финансовых разведок Egmont и др.)[2].

РФ продолжает активную работу на международном и региональном уровнях, а также двусторонней основе по укреплению международно-правовой системы противодействия терроризму. Приоритетное внимание уделяется задаче консолидации глобальных усилий в рамках ООН с учетом ее центральной и координирующей роли в борьбе с терроризмом и статуса Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности, а также участника «восьмерки», «двадцатки» и других международных форматов.

Россия постоянно продвигает линию на имплементацию универсальных антитеррористических договоров и соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, прежде всего основополагающей резолюции 1373 (2001) и резолюции 1624 (2005). Особый акцент делается на активизации работы по предупреждению радикализации общественных настроений, «воспроизводства» идеологии экстремизма и насилия, пресечению использования передовых информационных технологий и Интернета в террористических целях.

РФ на постоянной основе участвовует в реализации программной деятельности Контртеррористического комитета СБ ООН (КТК) и его Исполнительного директората (КТИД), в расширении сотрудничества этих рабочих органов ООН с государствами-членами ООН, а также с международными, региональными и субрегиональными организациями.

[1] Бабаев С.Н. Международные правоохранительные организации. Программа учебного курса по специальности «Юриспруденция» 021100. Воронеж: РИО ВГУ, 2003. С. 32.

[2] Волеводз А.Г. Международное уголовное правосудие: от идеи к современной системе // Вестник МГИМО-Университета, 2009. N 2. С. 55 — 68.

Оставить комментарий