Сотрудничество России с международными организациями — страница 35-36

Существует большое множество международных спортивных организаций, и их число постоянно растет. Совокупность международных спортивных организаций можно рассматривать как своеобразную систему. Она играет роль институциональной (организационной) основы международных отношений в международном олимпийском движении.

Международные спортивные организации — это всемирные и региональные неправительственные международные организации по физической культуре, физическому воспитанию и спорту.

Международная неправительственная организация определяется как объединение национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельных лиц из различных государств, созданное в целях содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической и других сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения и не ставящая целью извлечение коммерческой прибыли[1].

РФ активно участвует в работе по подготовке крупных спортивных мероприятий, право на проведение которых она получила – XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани, Чемпионата мира по легкой атлетике 2013 г. в Москве. Началась подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Идет проработкой вопросов, касающихся участия российской делегации в XXX Олимпийских летних играх и XIV Паралимпийских летних играх 2012 г. в Лондоне.

1.1        Сотрудничество в экологической сфере

Международное сотрудничество России в области природопользования и охраны окружающей среды, которое становится все более активным и действенным, основывается на принципах и подходах, вытекающих из национальных задач страны и положений, изложенных в таких известных документах, как: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее», «Региональная стратегия охраны окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в странах — членах Европейской экономической комиссии ООН на период до 2000 г. и далее», «Итоговый документ венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе», «Повестка дня на XXI век» (принята на Бразильской конференции в Рио-де-Жанейро и подписана главами более чем 100 государств, в том числе Россией), а также в ряде других международно-правовых актов.

Сохранение биологического разнообразия, предотвращение глобального изменения климата, борьба с разрушением озонового слоя, охрана уникальных природных зон, обмен природоохранительными технологиями и информацией и некоторые другие чрезвычайно важные для безопасности биосферы экологические проблемы относятся к приоритетным направлениям международного сотрудничества. В их реализации принимают участие многие страны мира, в том числе Россия[2].

Конкретный план международного сотрудничества в области экологии на долгосрочный период был обсужден на ранее упомянутой конференции ООН по окружающей среде, прошедшей в июне 1992 г. На выполнение этого плана, по предварительным подсчетам, требуется 600 млрд. долларов. Кроме названного главами государств были подписаны еще два документа: Декларация «Рио по окружающей среде и развитию» и Соглашение по лесам. Чрезвычайно важный экологический международный документ — Конвенция «О сохранении биологического разнообразия» — не был подписан, так как экологические интересы развитых и развивающихся стран слишком различны.

[1] Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, С.Э. Кривчикова. М., 2005. С. 319 — 320.

[2] Ганичев И.В. Роль России в международном экологическом сотрудничестве // Общество и право. 2011. N 1.

Оставить комментарий