Для успеха научных исследований, включая изыскания во время выполнения контрольной, курсовой, дипломной работы, реферата необходимо организовывать, планировать и выполнять в определенной связи этих этапов, в их последовательности. Эти планы и последовательность этапов зависят от типа, объекта и цели производимых  научных исследований. Так что, если она проводится по гуманитарным вопросам, первый крупный этап предварительного планирование – список литературы по данному объекту исследования, тогда как по техническим  проектам важно технико-экономическое обоснование. Следом проводят теоретические и экспериментальные исследования, заканчивающееся составлением собственно научного труда. По техническим работам нужно также сделать отчет и о результатах внедрения в производство.

Этапы исследования:

  1. 1) подготовка;
  2. 2) теоретические и эмпирические исследования;
  3. 3) Работа над текстом работы и его дизайн;
  4. 4) внедрение результатов научных исследований.

Представляется необходимым кратко дать общую характеристику каждого этапа исследования, а затем бросить более пристальный взгляд на то, что для выполнения аспирантами и студентами своих работ имеет наиболее важное значение .

Подготовительный этап включает в себя: выбор темы; обоснование исследования, определение гипотез, целей и задач исследования, разработки плана или программы исследований, подготовка научных инструментов (методов исследования).

Теоретические и эмпирические исследования как стадия научной работы состоит из систематического изучения литературы по данной теме, статистики и архивных материалов, эмпирических и теоретических и исследований, в том числе сбор обработка и анализ данных; объяснения новых и интерпретированных  научных фактов, рассуждений и формулирования выводов, положений, подтверждающих или опровергающих заявенную гипотезу и практических предложений и рекомендаций.

Третий этап обязательно начинается с определения внутренней структуры работы, уточнения названия самой работы, названий ее глав и параграфов (разделов), подготовка проекта рукописи и его редактирования, форматирование текста, включая формированиесписка литературы и формирование состава приложений.

 

Четвертый этап заключается в реализации результатов научных исследований на практике и изучение результатов внедренных в производство или повседневную деятельность разработок.

Научные исследования завершаются этим этапом не всегда , но иногда научная работа студентов (например, изучающих технические дисциплины) рекомендуются для внедрения в производство.

В настоящее время частью процесса обучения является научно-исследовательская работа студентов, что принято не только во всех высших учебных заведений любой формы собственности и организационной формы в Российской Федерации, но и во всех странах мира.

Правильная организация научно-исследовательской работы для аспирантов и студентов дает возможность улучшить качество своего высшего образования путем  формирования профессиональной компетентности кандидатов и докторов наук, магистров и бакалавров

Важную роль в успехе научных исследований играет надлежащая организация научной работы, и своевременные источники данных для выполнения научно-исследовательских работ

 

Основными задачами научно-исследовательской работы является систематизация, расширение, углубление  знаний и получения необходимых научно-исследовательских результатов для создания новых теорий, технологий, новых инновационных методов и процессов производства товаров и услуг, его организации и планирования.

Исследования в процессе обучения делится, как правило,  на разные уровни: фундаментальные, прикладные научные исследования и опытно-конструкторские работы

 

Фундаментальные научно-исследовательские работы направлены на установление закономерностей, неизвестных ранее, свойств, явлений материального и нематериального мира. Они подразделяются на первичные фундаментальные исследования объективных законов природы, и предметно-фундаментальные, цель которых состоит в объяснении фактов, явлений, процессов.

Научно-исследовательские проекты студентов часто строятся на основе известных теоретических исследований и разработок. Они позволяют установить возможность более глубокого использования открытых свойств, явлений или принципов в определенной практической сфере человеческой деятельности, в технике. Бывает, что научно-исследовательская работа служит определенной, заранее сформулированной цели – поэтому нередко выполнение одноцелевых поисковых работ, которые  отличаются от базовых своей более узкой направленностью, ограниченностью цели, что, впрочем, не снижает ценности их результатов.

 

Положительные результаты научно-исследовательской работы студентов используется в дальнейших прикладных исследованиях. Прикладные научно-исследовательские проекты обеспечивают возможность экспериментальной проверки практического использования выводов и результатов предыдущих научных исследований на конкретных участках общественной деятельности, в народном хозяйстве, или новой технологии в производстве продукции или услуг. Они могут быть направлены на создание новых теорий, продуктов, материалов, технологических процессов. Эти исследования могут быть разделены на этапы, каждый их которых может выполняться отдельными специалистами, а цель  их работы служить общей цели развития науки.

 

Опытно-конструкторские работы направленны на создание новых конкретных технологий производства. При проведении опытно-конструкторских работ по разработке продуктов, материалов, технологических процессов должны быть выработаны схемы и рабочие чертежи, изготовлены и испытаны требуемые опытные образцы.

 

Все научно-исследовательские проекты должны планироваться и иметь гарантированное финансирование с самого начала изучения материала, развертывания лабораторных и теоретических исследований до завершения и реализации их результатов в национальной экономике.

Таким образом, финансирование создает условия для последовательного осуществления всех этапов научно-исследовательского проекта, связывая воедино цепь работ исследования, проектирования, экспериментирования, тестирования и внедрение результатов в производство.

 

Прикладные исследования и разработки является одним из этапов жизненного цикла продукта Их задача — ответить на вопрос: можно ли создать новую теорию, новый тип продукта или услуги  и какие они могут иметь характеристики?

 

Рекомендуются следующие основные этапы научно-исследовательской работы:

  1. 1) Разработка технических спецификаций для научно-исследовательской работы;
  2. 2) Выбор направлений исследований;
  3. 3) Теоретические и экспериментальные исследования;
  4. 4) Обобщение и оценка результатов исследований
Этапы выполнения научной работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *