Источниками финансирования имущества являются собственные и заемные средства, которые отражаются в пассиве баланса. Проанализируем структуру пассива баланса.

Рис. 2.4. Динамика структуры пассивов ООО «Стройсила»

Собственный капитал является важнейшей характеристикой финансового состояния компании (рис. 2.4). На конец 2011 года собственный капитал компании увеличился на 56 481 тыс. руб., доля в общем пассиве компании составляет 40,8%, что соответствует  88 151 тыс. руб. в абсолютном выражении.

Объем заемного капитала в анализируемом периоде увеличился на 46 345 тыс. руб. (56,9%). и составил на конец 2011 года 127 788 тыс. руб. (126773 тыс. руб.+1015 тыс. руб.)

На конец 2011 года удельный вес долгосрочных обязательств в общей стоимости источников финансирования составляет  0,5% что соответствует  1 015 тыс. руб. в абсолютном выражении. Величина долгосрочных обязательств за  период 2010-2011 гг. уменьшилась на 9 330 тыс. руб. (-90,2%.); В последнем анализируемом периоде компания  не привлекала  долгосрочных источников финансирования.

На конец 2011 года удельный вес краткосрочных обязательств в общей стоимости источников финансирования компании составляет  58,7%, что соответствует  126 773 тыс. руб. в абсолютном выражении.

Основными составляющими текущих обязательств на конец 2011 года являются:

  • кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками (57,6%);
  • задолженность перед персоналом (10,6%);
  • задолженность по налогам и сборам (23,7%).

В составе текущих обязательств произошли следующие изменения:

  • сумма краткосрочных кредитов и займов существенно не изменилась;
  • величина задолженности перед поставщиками и подрядчиками увеличилась на 26 137 тыс. руб. (55,7%);
  • величина задолженности перед персоналом увеличилась на 6 618 тыс. руб. (97,4%);
  • величина задолженности по налогам и сборам увеличилась на 17 519 тыс. руб. (140,4%).

Значительная доля задолженности перед персоналом обусловлена значительным фондом оплаты труда или сверхнормативной задолженностью по оплате труда. Сверхнормативная задолженность по заработной плате является отрицательной характеристикой баланса компании.

Значительная доля задолженности перед бюджетом обусловлена либо значительным оборотом компании или сверхнормативной задолженностью по налогам и сборам Наличие сверхнормативной задолженности перед бюджетом является негативным фактором и является следствием недостаточного уровня собственного капитала компании.

Таблица 2.2 — Общий анализ отчета о прибылях и убытках

Наименования статей 01.01.2010 01.01.2012 Прирост, %
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 242150 483130 + 99,5%
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 153740 286501 + 86,4%
Валовая прибыль 88410 196629 + 122,4%
Коммерческие расходы 1958 6755 + 245,0%
Управленческие расходы 65774 122156 + 85,7%
Прибыль (убыток) от продаж 20678 67718 + 227,5%
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 393 635 + 61,6%
Проценты к уплате 1026 284 -72,3%
Доходы от участия в других организациях 55 -100,0%
Прочие доходы 619 3889 + 528,3%
Прочие расходы 3931 8190 + 108,3%
Прибыль (убыток) до налогообложения 16788 63768 + 279,8%
Отложенные налоговые активы -506 21 -104,2%
Отложенные налоговые обязательства -174 507 -391,4%
Текущий налог на прибыль 5046 16627 + 229,5%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 11410 46655 + 308,9%

 

За последний  период 2011 г. объем реализации составил 483 130 тыс. руб. За  период 2010-2011 гг. выручка компании увеличилась на 240 980 тыс. руб. (99,5%). Доля себестоимости в общем объеме выручки на конец 2011 года составляет 59,3%, что соответствует  286 501 тыс. руб. в абсолютном выражении. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 132 761 тыс. руб. (86,4%).

Превышение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости свидетельствует об эффективной операционной деятельности.

В 2011 г. объем чистой прибыли компании составил 46 655 тыс. руб., что составляет 9,7% в общем объеме выручки. За  период 2010-2011 гг. чистая прибыль увеличилась на 35 245 тыс. руб. (308,9%). Чистая прибыль является основным источником увеличения собственного капитала организации и фундаментом основных финансовых показателей. Отмеченное увеличение прибыли положительно характеризует деятельность компании.

Результат от операционной деятельности занимает незначительную долю в общих результатах компании.

Прибыльность продаж показывает долю прибыли от продаж в выручке от реализации. На конец 2011 года прибыльность продаж составляет: 14,0%. В течение анализируемого периода прибыльность продаж существенно не изменилась. Компания характеризуется стабильным показателем прибыльности продаж.

1.1        Анализ качества продукции

Анализ качества продукции проведем на базе показателей производства кирпича в собственном кирпичном цехе ООО «Стройсила» за 2010 — 2011 гг. Эти данные обобщаются планово-экономическим отделом.

Первая задача анализа — изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.

Как видно из табл. 2.3, за 2011 год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удель­ного веса продукции высшей категории качества и вывозимой продукции.

Таблица 2.3 — Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

 

 

2010 год

 

2011 год
план факт.
Средневзвешенный балл качества продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный вес, %: продукции высшей категории качества 75,0 76,0 78,0
Вывозимой за пределы области продукции 24,9 30,0 30,9
забракованной продукции 0,55 0,40 0,50

 

Вторая задача анализа — определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и при­быль (∆П). Расчет производится следующим образом[1]:

∆ВП = (Ц10)VВП1;

∆В = (Ц10) VВП1;

∆П = [(Ц10) VВП1]- [(C1 – С0) VВП1],

где    Ц0 и Ц1— соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

VВП1 —  объем произведенной продукции повышенного качества;

VВП1 —  объем реализации продукции повышенного каче­ства.

[1] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2007. С. 220.

Анализ качества продукции — страницы 26-29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *