Анализ качества продукции — страницы 30-33

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произош­ли изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себе­стоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алго­ритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производ­ства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолют­ных разниц[1]: изменение удельного веса по каждому сорту (∆Уд,) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):

∆ВПсорт = ∑(∆Уд* Ц)* VВПобщ1

Как видно из табл. 2.4, в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по кирпичу выше плановой на 0,070 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 1246,83 тыс. руб. (0,070 руб. • 17455 шт.), а сумма выручки — на 1493,0 тыс. руб. (0,070 руб. • 19613 шт.).

Таблица 2.4 — Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены кирпича

Сорт продукции

 

 

Цена, руб.

 

 

Структура продукции Изменение средней цены, руб.

 

 

to t1 +, —
Первый сорт 5,43 0,7 0,75 0,05 0,27
Второй сорт 4 0,3 0,25 -0,05 -0,2
Итого   1 1 0,07

 

Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава (табл. 2.5).

После этого можно определить влияние изменения сортового со­става на сумму прибыли:

∆Псорт = (∆Цсорт-∆Ссорт)* VВПобщ1= (0,07-0,04) • 19613 шт. = 700,47 руб.,

где    ∆Цсорт — изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;

∆Ссорт        — изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава;

VВПобщ1— общий объем выпуска продукции в натуральном выражении отчетного периода.

Таблица 2.5 — Влияние сортового состава на изменение среднего уровня себестоимости кирпича

Сорт продукции Себе­стоимость изделия, руб. Структура продукции Изменение среднего уровня себестоимости за счет сортового состава, руб.
to t, +, —
Первый сорт 4,71 0,7 0,75 0,05 0,24
Второй сорт 4 0,3 0,25 -0,05 -0,2
Итого   1 1 0,04

Требования к качеству кирпича следующие:

  • Прочность и износостойкость. Керамический кирпич обладает высокой морозостойкостью (F25), что подтверждается не только сертификатом, но и многолетним опытом его применения в строительстве.
  • Хорошая звукоизоляция — стены из керамического кирпича, как правило, соответствуют требованиям СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
  • Низкое влагопоглощение (от 8 до 17 %) — более того, керамический кирпич быстро высыхает. Это «дышащий материал», он обеспечивает благоприятный климат.
  • Высокая прочность (10-12,5 Мпа на сжатие и более 2,2 Мпа на изгиб).
  • Высокая плотность (1950 кг/м³).

Соответствует требованиям ГОСТа.

Максимальные отклонения размеров кирпича не должны превышать, мм: по длине — +4 , по ширине — ±3 и по толщине +3…-2. Допускается некоторое искривление ребер и граней, но не более 3 мм, а трещины на ложковых гранях не должны превышать 30 мм.

Пробы поступающего кирпича на стройки отбираются заказчиком и отправляются в независимую лабораторию. Результаты экспертизы независимой лаборатории отгруженного кирпича за 2009-2011 г.г. составили:

Таблица 2.6- Анализ проб кирпича в независимой лаборатории

Год Массовая доля общей влаги, % Максимальные отклонения размеров, мм Плотность, кг/м³ Прочность сжатие,  Мпа Прочность на изгиб,  Мпа
2009 12,4 1,1 2145 11,2 2,5
2010 14,5 2,8 2087 10,1 2,4
2011 16,2 2,2 1978 10,4 2,4

Данные табл. 2.6 в усредненном за год виде показывают, что качество поставляемой продукции в целом соответствует ГОСТ, однако существует динамика приближения показателей к пороговым значениям.

Основные показатели результативности управления качеством выпускаемой продукции за 2011 г приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 — Показатели результативности управления качеством выпускаемой продукции за 2011 г.

 

Критерии результативности управления качеством Результат
Увеличение доли продукции предприятия на рынке, % 0,2
Выполнение плана производства продукции

установленного качества, %

55
Случаи простоев из-за отсутствия необходимых ресурсов

(материальных, финансовых, человеческих), ед.

8
Выполнение решений, принятых по результатам анализа

функционирования системы управления качеством, %

65,1
Динамика значений показателей результативности

процессов, положительная/отрицательная/без изменений

без

изменений.

Выполнение контрактных обязательств, % 98,2
Выполнение плана закупок комплектующих изделий, % 97,4
Сдача продукции ОТК и ПЗ с первого предъявления, % 87,1
Выполнение графика поверки средств измерений, % 95
Выполнение планов внутренних аудитов, % 90

Выводы по второй главе.

Финансовый анализ деятельности ООО «Стройсила» свидетельствует о динамичном развитии, так как наблюдается рост активов, выручки и прибыли предприятия.

Как показал проведенный анализ качества продукции, на предприятии имеются отдельные недостатки в отношении процесса контроля качества продукции, однако в целом можно отметить ее высокий уровень так как отсутствует критический объем рекламаций и нет санкций.

Однако проведенный анализ свидетельствует лишь о внутренних показателях качества и не вполне учитывает имиджевый аспект качества продукции предприятия, поэтому нужно провести исследование восприятия продукции покупателями.

[1] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2003. С. 62.

Оставить комментарий