Проблемы коммуникаций в PR

Тип учебной работы:Рефераты
Размер скачиваемого файла с работой - 20.2 КБ
Раздел /предмет/: Маркетинг, реклама и торговля


Высшего профессионального образования
«Орловский Государственный Университет»
Филологический факультет

Кафедра журналистики и связей с общественностью
Контрольная работа на тему:
«Проблемы коммуникаций в PR»
Подготовила
Студентка 4 курса 6 группы
Хабарова Ирина
Преподаватель
Степина Н.В.
Орел 2009
Введение

Тема: проблема коммуникаций в PR обусловлена тем, что коммуникационное взаимодействие необходимо при реализации PR методов Информации о современном состоянии PR отрасли в России из узконаправленных профессиональных изданий (на примере журнала «Советник»).
Проблема: недостаточная освещенность в журнале «PR в России» современного состоянии PR отрасли в России и проблем его развития.
Цель: определить уровень освещенности темы «Проблемы коммуникаций в PR, а также современное состояние PR отрасли в России» на страницах журнала «PR в России».
Объект: информация по теме «Проблемы коммуникаций в PR».
Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «PR в России», частично затрагивающие исследуемую проблему или целиком ей посвященные.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
• изучить содержание и объем материалов в журнале «PR в России» по данной проблеме;
• определить частоту появления информации по данной теме;
• определить направленность внимания прессы к основным аспектам указанной темы;
• систематизировать полученную информацию;
Данные задачи работы предполагают наличие следующей гипотезы:
Стремительно меняющееся, в условиях мирового финансового кризиса, состояние PR коммуникаций в России недостаточно освящается на страницах журнала «PR в России», хотя данная тема является актуальной для всей целевой аудитории журнала в целом и для студентов и преподавателей.
Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста.
Опрос

Наиболее распространенным и универсальным методом сбора информации является анкетный опрос. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы. В данном случае - проблемы получения информации о проблемах развития коммуникаций в PR
Представленная ниже анкета включает в себя следующие смысловые разделы:
1. Введение, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные; присутствует гарантия анонимности информации; содержится инструкция по заполнению анкеты.
2. Вступительные вопросы, предназначенные для того, чтобы заинтересовать респондента и включить его в работу.
3. Основной блок вопросов.
4. Сведения о демографических данных опрашиваемых.
5. Благодарность за сотрудничество.
В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на опытной группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты:
- понятность языка;
- неабстрактность вопросов;
-логика вопросов, их контекст;
- качество объяснения области поиска ответа, условий выбора вариантов;
- выделенность тематических блоков вопросов;
-компетентность категорий опрашиваемых;
- опасность угодных или стереотипных ответов;
-тактичность интервьюеров
- уровень монотонности опроса.
В ходе проведения данного исследования, предполагается провести опросное анкетирование среди 80 студентов старших курсов и 30 преподавателей отделения «Связи с общественностью» Орловского Государственного Университета. Ограничений по полу и возрасту нет. В число выбранных респондентов войдут представители различных социальных статусов (как молодежь, так и работающее население), объединенные общим интересом к развитию PR отрасли в России. В данном случае молодежь заинтересована напрямую (т.к. являясь студентами старших курсов отделения «Связи с общественностью», данная группа респондентов, находясь в процессе поиска способов применения своих профессиональных навыков, постоянно нуждается в своевременной информации о любых изменениях на рынке PR услуг)

Анкета

«Проблема получения студентами и преподавателями отделения «Связи с общественностью» информации об изменениях PR отрасли в России».
Уважаемые респонденты! Редакция журнала «PR в России» проводит опрос, посвященный проблеме получения студентами и преподавателями отделения «Связи с общественностью» информации проблемах развития PR отрасли в России. Ваши ответы помогут нам размещать на страницах журнала материалы, отвечающие именно Вашим интересам. Данный опрос является анонимным, полученная информация не подлежит распространению и передаче третьим лицам для дальнейшего использования.
Кем Вы являетесь: (Подчеркните верное)
Студентом
Преподавателем
В какой мере Вас привлекает сфера Public Relations? (Подчеркните верное)
Очень интересует
Пожалуй, интересует
Интересует только по необходимости
Трудно сказать определенно
Не интересует вовсе
Являетесь ли Вы читателем журнала «PR в России»? (Подчеркните верное)
Да
Нет
4) Считаете ли Вы тему коммуникаций в PR отрасли достаточно актуальной? (Подчеркните верное)
Да
Нет
5) Устраивает ли Вас количество материалов по данной теме в журнале «Советник»? (Подчеркните верное)
Да
Нет
6) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. (Впишите верное)
7) Укажите, пожалуйста, Ваш пол (Подчеркните верное)
Мужской
Женский
Благодарим Вас за внимание!

Контент-анализ

Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое.
Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры:
- заданный тип источника - пресса;
-тип сообщений - журнальные статьи;
-сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц;
-частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку;
-время появления сообщений- день выхода.
Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала.
Тема обозначена, как «Проблема коммуникаций в PR» на страницах журнала «PR в России»». В выборку вошли следующие номера журнала: с № 4 по № 9. Временной охват- с 24 января 2009г по 24 ноября 2009г. Жанры материалов - статья, репортаж.
Периодичность издания - ежемесячное.
В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике.
Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных.

Таблица №1. Характеристики жанров
№Жанр материаловНазвание материаловКоличество1.Статья (аналитическая)«Кризис подстегнет развитие PR», «Каким будет PR на земле? Размышления о третьем тысячелетии», «Кризис жанра», «PR в регионах. Кому кризис, а кому – мать родная», «Дни PR в Москве – 2009. время перемен?»,«От журналистики к связям с общественностью»42.Репортаж«Рынок PR в Пензе, а есть ли он?»1Вывод. Данные результаты приводят нас к выводу, что большинство материалов по рассматриваемой тематике можно отнести к жанру аналитическая статья. Материалы данного жанра, в первую очередь, характеризуются детальным рассмотрением затрагиваемой проблемы.

Таблица №2 Объем изученных материалов

№ журнала

МатериалЧисло строк текстаУдельный вес информации по проблеме (в общем объеме всей информации номера)№11. – 2005г.«Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур»541,5%№10. – 2005г.«Креатив, основанный на цифрах Как исследования помогли Dove изменить свои коммуникации»521,5%№11. – 2005г.«Трудности перевода »1502,9%№11. – 2005г.«Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.»671,6%№1. – 2005г.«Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations»1362,1%
Вывод. данная отрасль, в связи с мировым экономическим кризисом, постоянно претерпевает изменения, было бы целесообразно ввести постоянную рубрику для материалов, посвященных данной тематике и увеличить удельный вес информации по данной проблеме.

Таблица №3 . Разделение материалов по смысловым единицам анализа
№ журналаМатериалСмысловые единицы анализа№11. – 2005г.«Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур»Актуальная тенденция на рынке, Сфера PR, кардинально изменилась, структура рынка PR-услуг, В PR-бизнесе, Для PR-отрасли№10. – 2005г.«Креатив, основанный на цифрах Как исследования помогли Dove изменить свои коммуникации»-№11. – 2005г.«Трудности перевода»отражается на рынке PR, в сфере PR№11. – 2005г.«Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.»состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Расширение активности в сфере PR, PR во время кризиса, роли PR в данных условиях, рост PR-активности, Российская PR-отрасль№1. – 2005г.«Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations»PR как отрасль, объемов рынка PR-услуг, потребность в PR-услугах, В условиях падающего рынка№11. – 2005г.«Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур»оценку рынка PR-услуг, объемы PR-рынка, Падение рынка PR, Анализируя ситуацию на рынке PR, Спад нашего рынка за первые пять месяцев года
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов по определенным датам (к примеру, 1 материал на тему изменения PR отрасли 1 раз в 2 номера). Это свидетельствует о хаотичном распределении материала по номерам, в зависимости от наличия/отсутствия материалов. Определенной рубрики для данных материалов также не наблюдается.

Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный)
Количество статейПозитивные, %Нейтральные, %Сбалансированные, %Отрицательные, %7
2
22,2%
1
11,1%
1
11,1%
3
33,3%
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о констатации, авторами материалов, спада на рынке PR услуг, в связи с МФК. Что еще раз подтверждает необходимость отслеживания любых изменений в данной области.

Таблица №5 содержание информации

Тематика материалаСтатистика развития PR отраслиПричины спадаАнализ рынка PR услугРазвитие отрасли PR в СетиСостояние PR отрасли в регионахКоличество публикаций2
1
2
1
1
Итого материалов7

Вывод: основное внимание уделяется статистике и анализу PR отрасли в России.

Факто-графи-ческаяКоммента-торскаяХудожественно-фактографи-ческаяОбще-теорети-ческаяКоммента-торская с оценками фактовАбстрактнохудожественнаяКол-во статей150100
Вывод. Абсолютное большинство материалов (5 единиц) относятся .к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации. Отсутствие материалов художественно-фактографического и абстрактно-художественного типа свидетельствует о точности изученных материалов, не нарушенной эмоциональностью или субъективностью авторов.

Заключение

По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась.
Действительно, доля материалов, посвященная изменению состояния PR отрасли в условиях мирового финансового кризиса, хоть и умеренна, но все же незначительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, не столь актуальна для читателей журнала «Советник». Аргументом в пользу увеличения количества подобных материалов является так называемая «стабильная нестабильность» в данной области на современном этапе, а так же стихийные изменения, происходящие на рынке PR услуг почти каждый месяц. Несомненно, эти изменения требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Советник», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня – непростительная роскошь. Таким образом, приходим к выводу о необходимости создания в журнале «Советник» постоянной рубрики, посвященной изменениям состояния PR отрасли в России. Что же касается целевой аудитории журнала «Советник» в г. Орле, их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания такой рубрики. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли в городе Орле, ведь кто владеет информацией – владеет миром.